На Экспертном клубе Евразийского союза перевозчиков обсудили реализацию Договора о взаимодействии РЖД с операторами подвижного состава и главное, как документ повлияет на рынок.
В дискуссии приняли участие представители РЖД, бизнеса и экспертного сообщества. Высказался по поставленным вопросам и глава Группы компаний Александр Кахидзе.
Прежде всего он отметил улучшение движения на сети, сокращение числа брошенных поездов текущем году относительно прошлого. Как следствие для перевозки груза необходимо задействовать меньший парк подвижного состава.
Ключевая часть договора касается планирования перевозок. Вместе с РЖД мы ежемесячно обсуждаем вопросы, связанные с потребным парком грузовых вагонов. Такое взаимодействие позволит точнее прогнозировать объём погрузки и планировать график движения на сети.
Глава Группы компаний подчеркнул важность использования технологических решений, направленных на улучшение движения, обратив особое внимание на необходимость увеличение числа отправки поездов повышенной длины. Наличие собственной сети ТЛЦ во многом решает вопрос с местами приписки подвижного состава для Группы компаний.
В целом Александр Константинович отметил, что прошло слишком мало времени для полноценных выводов о долгосрочных эффектах от реализации договора. При этом ключевые участники рынка заинтересованы в наращивании эффективности использования вагонного парка и сокращении порожнего пробега подвижного состава на сети.
