На Восточном экономическом форуме обсудили потенциал развития контейнерных перевозок на Дальнем Востоке
4 сентября при участии представителей Министерства транспорта России, Министерства по развитию Дальнего Востока, Федеральной таможенной службы, ОАО «РЖД» на Восточном экономическом форуме состоялась сессия «Контейнерная логистика Восточного полигона: вызовы и новые возможности». Модератором выступил генеральный директор ООО «ФинИнвест» и ООО «ЛОГОПЕР» Александр Кахидзе.
Первый заместитель Министра России по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов подчеркнул важность развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Увеличение его провозной способности до 270 млн. тонн к 2032 году является стратегической задачей.
Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов рассказал о поддержке контейнерных перевозок со стороны министерства. В качестве примера он привел скидку в 20% на перевозку контейнеров в полувагонах.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин заявил о том, что потенциал контейнерных перевозок позволяет им стать основой грузоперевозок в направлении Дальнего Востока. При этом ФТС готова к увеличению перевозок грузов в контейнерах через погранпереходы.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник ЦФТО Дмитрий Мурев отметил рост контейнерных перевозок, но в тоже время указал на неиспользованный потенциал рынка: контейнеризация грузов составляет порядка 6%. Он подчеркнул, что ОАО «РЖД» работает над расширением практики отправки поездов повышенной длины (до 142 условных вагонов).
Генеральный директор АО «УгольТранс» Хасян Зябиров рассказал о реализации технологии погрузки контейнеров в полувагоны. По его словам, потенциал технологии таков, что с помощью полувагонов можно вывести все контейнеры с Дальнего Востока без привлечения фитинговых платформ.
Подвёл итоги сессии Советник Президента России, специальный представитель Президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин. Он подчеркнул, что у дальнейшей контейнеризации грузов нет альтернатив.